#ilovemath Б.В. Гладков . Сферодинамика Идти вперёд означает идти дальше, идти дальше означает возвращаться. (Дао Дэ Дзин) В полной мере слова эпиграфа оценит тот, кто сам. прошёл путём открытий. Когда становится ясным, что эзотерические, т.е. “тайные знания” – это миф. Действительно, “идти, дальше означает возвращаться”. Древним мудрецам, по всей вероятности, было свойственно естественное, объёмное мировоззрение. Знания для нас тайные – результат несовместимости разных типов мировоззрения, поскольку всё ещё действующая научная парадигма, как ни странно, узаконила одномерный тип научного мышления. Не принимаются во внимание следующие, возможно неявные, положения: линейная мера (метр, сантиметр, и др.), представляя собою прямолинейное одномерное пространство, в принципе не совместима с мерами более высоких пространств. Так мерой поверхности (двухмерного пространства), строго говоря, не может служить квадрат, а мерой объёма – куб. естественной формой поверхности является круг, естественной формой объёма – сфероид (шар), поскольку круг и шар качественно отличаются от квадрата и куба. круг обладает наименьшим удельным периметром, сфероид обладает наименьшей удельной поверхностью. В связи с этим, в научном плане при исследовании объёмных процессов целесообразно в качестве единицы измерения применить единичный сфероид. Примером несовместимости одномерного и двумерного пространств может служить следующий. Редко можно услышать правильный ответ на вопрос: “Почему отражение предмета в зеркале оказывается перевёрнутым относительно вертикальной оси, но не перевёрнутым относительно горизонтальной?”. Совершенно фантастические ответы дают даже весьма солидные учёные! Действительно, на уровне одномерного мышления нет правильного. А суть в том, что зеркало не переворачивает изображение относительно осей, но переворачивает относительно своей поверхности. Иными, может быть более понятными терминами можно сказать, что изображение в зеркале – это отпечаток предмета на поверхности. Та же картина в полиграфии и литографии. И уж совсем непригоден одномерный подход к анализу объёмных процессов (а других в Природе не бывает). В результате в современной науке восторжествовала феноменология, т.е. констатация некоторого явления без проникновения в суть, и в основу положен эксперимент. Основной метод исследования – метод “проб и ошибок”. К сожалению, такой подход, не выявляя сути процесса, нередко приводит к трагическим результатам. Безусловно, теория должна предварять эксперимент. Что можно разглядеть, оглянувшись подальше назад в глубину веков? Некоторые положения древних доктрин заслуживают особого внимания. А именно: Дух и материя едины. Материя есть Дух на седьмом плане. Дух есть Материя на низшей точке своей деятельности. Вся Материя состоит из Атомов Всё в Природе подчинено “Закону Октав”. В древней индийской традиции фигурирует ещё одно замечательное явление. “Это состояние описано во многих мифах творения, которые одновременно являются и микро и макрокосмическими. В индийской традиции это “Золотое яйцо Брамы”, плывущее по водам хаоса, первое пробное отделение, пока ещё плавающее среди того. что его содержит и воздаёт… Яйцо формируется путём обращения или инволюции Высшего Существа”. ( Джилл Пёрс, Мистическая спираль). Древний Египет. Одна из легенд гласит о том, что Осирис был разрублен на 14 частей. Великий древнегреческий мыслитель Протагор утверждал, что Человек – мера всех вещей. Человек воспринимает Мир через ощущения. Возникает вопрос: “с чего начинается познание Мира?”. А точнее – самопознание. Древние мыслители на этот вопрос отвечали однозначно. Рис.1. Система равных концентрических объёмов. Познание начинается с познания формы. Продукт познания – информация (in form, англ). Основным инструментом познания служит натуральный ряд чисел. Немецкий математик Леопольд Кронекер сказал, подчёркивая роль натурального ряда чисел как основу процесса познания: “Натуральный ряд чисел создал Бог, остальное – дело рук человека”. Однако, трудно поверить, что Господь Бог не наделил такое замечательное творение и качественными характеристиками. Просто этот факт оказался тайным и непостижимым для многих наших современников. Чтобы прояснить создавшееся положение, целесообразно рассмотреть свойства натурального ряда чисел, представив его в виде системы равных концентрических сферических объёмов (СРКО). Если R1 – радиус сфероида, объём которого принят в качестве единицы, то радиус сфероида, объём которого равен двум, определится как R2 = 21/3. Радиус сфероида, значение объёма которого три, R3 =31/3. И т.д. в общем виде их радиусы подчинены зависимости RN = R1 * N1/3, … (1) где R1 – некоторый начальный радиус, а N – порядковый номер слоя, начиная от центра, где N – положительное число. В СРКО концентрические слои, каждый из которых равномерно распределён на предыдущем слое, равны между собой по объёму. Важно отметить, что по мере возрастания значения N толщина слоя уменьшается. Формула (1) представляет собой замечательную иллюстрацию качественных характеристик натурального ряда чисел. Вот некоторые из них: Это аналитическое выражение для музыкального интервала в общем виде, формализация пифагорейского натурального музыкального звукоряда. Эту задачу в общем виде не смогли решить Пифагор и его последователи, поскольку пытались найти решение с помощью монохорда, т.е. в одномерном пространстве. Решение нашлось почти через 2500 лет…. Эта же формула отображает структуру натурального цветоряда, т.е. спектра белого света. Аналитически эта задача не была решена ни Аристотелем (“Метеорологика”), ни Исааком Ньютоном (“Оптика”). Это эмпирически установленная зависимость величины атомного ядра от количества нуклонов… И многое другое. Значение N = А = 240,2402 представляет собой теоретический предел устойчивости сфероида. Величина А = 240,2402, характеризуя критический объём сфероида, определённая в относительных, безразмерных величинах приобретает статус универсальной мировой постоянной. “Только семь космосов, взятых во взаимоотношениях друг к другу, дают полную картину Вселенной … В учении о космосах упоминаются семь космосов: – протокосмос, или первый космос; – айокосмос, или второй космос, или “мегалокосмос”, или “святой космос”; – макрокосмос, “большой космос”, третий космос; – дейтерокосмос, “второй космос”, четвертый космос; – мезокосмос, “cредний космос” – пятый космос; -тритокосмос, “третий космос” – шестой космос; – микрокосмос, “малый космос” – седьмой космос.” Г.И.Гурджиев. ” Все в метафизическом и физическом мире семерично. Следовательно, и каждое звездное тело, каждая планета, видимая или невидимая, имеет шесть Глобусов-собратьев. Эволюция жизни происходит на семи глобусах или телах от Первого вплоть до Седьмого на протяжении Семи Кругов или циклов.” Е.П.Блаватская Идея семеричности мироздания своими корнями уходит в глубочайшую древность. Подтверждением тому служат все основные религиозные концепции, содержащие в своей основе именно эту идею. Е.П. Блаватская убедительно и подробно осветила этот вопрос как в части космогенеза (том 1) так и антропогенеза (том 2). То же прекрасно изложено в книге французского философа Эдуарда Шуре “Великие посвященные”. Разумеется, это далеко не полный перечень подобной литературы. К сожалению, те многочисленные источники, которые доступны современному читателю или исследователю, излагают этот вопрос в основном на описательном, качественном уровне. Количественная сторона, аналитическая концепция, как правило, отсутствует. Структура критического объёма Если Nk = А = 240,2402…, то для определения внутренней структуры сфероида следует применить формулу Nk=N0(2/3)k (2) Результаты анализа приведены в таблице: Поскольку числовое значение шестого “золотого” ядра меньше двух, оно оказывается монолитным, в отличие от предыдущих. И это предопределяет семеричность структуры критического объёма (учитывая k = 0). Что же касается “золотого сечения”, а точнее сказать “золотого ядра”, то его суть не отделима от структуры критического объёма, представляя собой значение зародыша монолитного ядра. Числовой метод общепринят для научного познания и Ф в своём числовом значении представляет собой минимально мыслимый объём, отправной момент отсчёта, принятый за единицу. Это зерно, которое исследователь бросает в почву познания и из которого произрастает математическое описание того, или иного явления, процесса. Такой “посев”, как правило, происходит бессознательно, но его подтверждением служит тот факт, что математический анализ разнообразных, в частности биологических структур практически всегда приводит к обнаружению “золотого ядра”. Здесь необходимо чётко представлять, что Ф характеризует исключительно метод познания, а не предмет исследования. Структура ореола И ещё об одном примечательном свойстве критического объёма. Дробная часть числа N представляет собой качественную характеристику СРКО и не означает, что данная СРКО состоит из дробного числа слоёв. Сфероид критического объёма содержит 240 слоёв. При этом середина радиуса сфероида совпадает с тридцатым слоем, и таким образом возникает резонансная связь между 240-м слоем и 30-м. В результате из 210 следующих за 30-м слоёв слоёв формируются семь – каждый по 30, которые в свою очередь резонансным воздействием формируют семь (а вместе с ядром восемь) слоёв, из предшествующих тридцатому. Рис.2. Структура ореола. Получившаяся структура – это ореол, состоящий из ядра и четырнадцати разноцветных колец вокруг него, который можно наблюдать, например, в туманный вечер вокруг уличных фонарей. В принципе, на этом можно и закончить изложение материала. Внимательный и вдумчивый читатель, безусловно, уже отметил параллели между древними знаниям и современнейшей, пока ещё не широко известной, математической трактовкой тех же явлений. Судите сами: положения о том, что Дух и материя едины, Материя есть Дух на седьмом плане, Дух есть Материя на низшей точке своей деятельности, вся Материя состоит из Атомов, всё в Природе подчинено “Закону Октав”, безоговорочно подтверждены концепцией критического объёма, структурой натурального звукоряда и формулами (3) и (4). “Золотое яйцо Брамы” – это, безусловно, золотое ядро, от которого формируется критический объём – универсальная Мировая постоянная. Четырнадцать колец в Ореоле (то же в двух семи полосных дугах радуги) – это и есть рассечение Осириса, представляющего собой критический объём, как Божество. Источник: Б.В. Гладков, Сферодинамика – Мир Человека // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17182, 05.01.2012 Гладков Б.В. «Сферодинамика. Математические начала объёмного мышления», исправления и коррекция – Царев В.А. текст доступен в формате PDF Гладков Б.В. «Сферодинамика. Математические начала объёмного мышления» Oб авторе Борис Васильевич Гладков (1936 – 2003) Автор научного направления “Сферодинамика”. Разработал аналитическую модель сенсорного пространства Человека. Показал, что практически все феноменологические закономерности являются ординарными свойствами этой модели. В результате научно обоснован принцип “семеричности Мира”, проявлен смысл древних учений. Автор ряда изобретений в области электромеханических и электроакустических устройств. Научное дисциплина “Сферодинамика” рассматривает сенсорное (чувственное) пространство Человека в качестве измерительного прибора, с помощью которого осуществляется процесс познания Мира. Показано, что система знаний Человека определяется свойствами этого прибора. Рассматриваются различные пути познания. Установлено, что объёмная аналитическая модель пространства наиболее полно проявляет принцип “единства Мира”. В частности, показано, что такие системы, как натуральный музыкальный звукоряд, натуральный цветоряд, атомный ряд химических элементов и др. аналитически отображают свойства натурального ряда чисел. Определена единая универсальная мировая постоянная. Проявлен “сенсор-код” Человека. Еще в его работе й есть иной взгляд на смысл и истоки константы Ф = 1, 618… К сожалению, основатель Сферодинамики Борис Васильевич Гладков ушел из жизни в 2003 году, но актуальность его работы не потеряли до сих пор. Запись опубликована в рубрике Библиотека, Наука, Научное мышление, Пространство и время с метками Сферодинамика. Добавьте в закладки постоянную ссылку. ← Папахова Н.К. Цель и задачи Одухотворённой науки. Из цикла: Философия Н.К.Рериха Борис Гладков https://metaetika.ru/wp-content/uploads/2021/02/Борис_Гладков.jpg Книга https://metaetika.ru/wp-content/uploads/2021/02/da6cf.jpg = О НОТЕ ЛЯ И ПОЗВОНОЧНИКЕ Четверг, 20 Сентября 2012 "Я сегодня буду играть на флейте .На собственном позвоночнике" В.Маяковский . Пифагорейцы впервые выдвинули мысль о гармоническом устройстве всего мира, включая сюда не только природу и человека, но и весь космос. Согласно пифагорейцам, «гармония представляет собою внутреннюю связь вещей, без которой космос не смог бы существовать». Б.В. Гладков, исследуя взаимодействие сфер, пишет, что именно благодаря своим «габаритам» (длине позвоночника), каждый человек настраивается на природные, божественные вибрации. Камертоном для нас является звук «ЛЯ» - это знают все музыканты. Издавна прослеживается удивительная приверженность музыкантов звуковому сигналу, у которого частота колебаний основного тона равна 440 Гц (или близка к ней). Этот сигнал возведен в ранг стандартного международного камертона, предназначенного для настройки всех музыкальных инструментов. Стандартному камертону придано значение ноты "ля" в первой октаве музыкального звукоряда. Так почему же именно этот звук, а не какой-либо другой? Г.Е. Шилов: "...Существует легенда, что в незапамятные времена около древнеегипетского города Фивы каждое утро на рассвете этот звук издавала огромная статуя, известная под именем колосса Мемнона,она держала в руках эолову арфу.Арфа издавала звук ЛЯ!,Каждое утро, на рассвете, арфа издавала звук "ля", по которому фиванские музыканты настраивали свои инструменты. Несколько тысяч лет служило людям это чудо, пока не было разрушено. Вид эоловой арфы 3308239_image002 (94x217, 5Kb) ЭОЛОВА АРФА, своеобразный музыкальный инструмент, состоящий из деревянного ящичка или дощечки с несколькими натянутыми на ней жильными струнами, которые приводятся в колебание дуновением ветра. Вследствие неравномерной толщины струн и неодинакового их натяжения они издают от прикосновения струи воздуха ряд обертонов, образующих аккорды необычного, нежного тембра. При слабом ветре образуются иногда унтертоны. Изобретение эоловой арфы теряется в глубокой древности. Некоторое возрождение и повышение интереса к Э.а. имело место к началу 19 века в эпоху т.н. романтизма; в наст. время интерес к этому примитивному инструменту утрачен. Колосс Мемнона перестал звучать в начале нашей эры, и проверить истинность легенды сейчас невозможно". Есть некоторые основания считать, что эта легенда отражает уровень научных знаний древнеегипетских посвящённых. Но, каким образом, древние мастера узнали близость этой ноты человеку? Ведь длину звуковых волн человечество стало определять сравнительно недавно, благодаря стараниям учёных – от Гюйгенса до Вуда. Разгадка проста. Сравнительно недавно было установлено, что первый крик новорожденного, возвещающий о перемене "места жительства", оказался почти одинаковым по своей высоте (или частоте звукового сигнала) у всех особей независимо от пола и расы. "С разбросом порядка -3 % значение сигнала на частотной шкале соответствует 440 Гц ". В частности, об этом пишет болгарский фониатр Иван Максимов. Вероятно, этот звук стал исполнять роль опорного, поскольку соответствует первому крику новорожденного. Но тогда остается вопрос, а почему новорожденный издает именно этот звук? Может это и есть первозвук?:)) … https://www.liveinternet.ru/users/vitilia/post238206724 СКАЧАТЬ книгу https://metaetika.ru/news4

Теги других блогов: физика наука математика